Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Общий форум о социофобии » Исследование по СФ и особенностям воспитания + бонусы


Исследование по СФ и особенностям воспитания + бонусы

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

Кто участвовал и по каким-то причинам не получил результаты, пожалуйста выйдите на связь,
а то я мог забыть оповестить кого-то из участниках о готовых результатах, например.

32

каковы результаты исследований?
вакцину нашли? или сф как Эбола?

33

че за исследование?с 16 лет моно,вебки нету,но микро есть

34

нуб написал(а):

каковы результаты исследований?
вакцину нашли? или сф как Эбола?

Сейчас идет обработка результатов, пока вырисввывается примерно следующие: одной из причин СФ может быть "диффузная идентичность" - достаточно спутанные представления о себе как о личности, о своих возможных социальных ролях и способах собственного взаимодействия с другими. Идентичность частично простраивается о родителей и близких, частично через социальное взаимодейстивие. Т.е. если семья была дисфункциональная то идентичность может формироваться не разу не конструктивным способом. В общем случае для СФ характерна такая личностная идентичность которая затрудняет построение социальной идентичности.

В практическом плане если от родителей и близких идентичность получилось так себе, для жизни не оч годная, то ее можно поправить о других людей, т.е. через общение с вменяемыми людьми которые относятся к вам достаточно хорошо и нейтрально, т.е. не спешат "учить жить" но и могут ответить достаточно прямо если об этом попросить. К.О. это достаточно долгий непростой процесс (нужно найти таких людей, найти повод для общения и должны происходить какие то события в которых можно получить представления о себе в общении с этими людьми), сильно дольше если пойти на терапию, но суть примерно та же.

35

TopArthur1111 написал(а):

че за исследование?с 16 лет моно,вебки нету,но микро есть

в начале топика вся инфа,  для возраста меньше 18 часть методик исследования не проверялась к сожалению, по этому результаты конечно какие-то будут но достаточно случайные и по ним невозможно что-то определить.

36

Тестирование еще проводится? Люблю от нефиг делать проходить всякие тесты, а тут если еще и польза будет для других - то еще лучше

37

EvG написал(а):

Тестирование еще проводится? Люблю от нефиг делать проходить всякие тесты, а тут если еще и польза будет для других - то еще лучше

да, было бы здорово)

Онлайн опросник https://docs.google.com/forms/d/1S2itXz … E/viewform

Отредактировано Ilya (15-10-2014 10:34:08)

38

нуб написал(а):

каковы результаты исследований?

Более подробный ответ на твой вопрос, который я нашел, пройдя по ссылке в подписи автора:

СОЦИАЛЬНАЯ ФОБИЯ: ИДЕНТИЧНОСТЬ, СТЫД И АГРЕССИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ФОБИЯ: ИДЕНТИЧНОСТЬ, СТЫД И АГРЕССИЯ

Социальная фобия, как очевидные затруднения при взаимодействии с людьми в большинстве случаев, становится заметной только в подростковом возрасте. От части это связано с тем, что более ранние проявления социофобии у ребенка не так заметны. C одной стороны они компенсируются действиями взрослых, а с другой общение вне семьи еще не так ценно для самого ребенка и он не может оценить эти затруднения в полной мере. Однако, в подростковом возрасте протекает один из самых значимых возрастных кризисов во время которого заново перерабатываются результаты всех прошлых возрастных этапов. В подростковом кризисе в качестве эталона используется уже не родители а сверстники и другие значимые взрослые - закладывается основа социальной идентичности.

Возникает достаточно непростая ситуация, когда для того чтобы сформировать социальную идентичность через которую во взрослой жизни происходит взаимодействие с социумом, нужно с ним активно контактировать, и в этот же самый момент социальная фобия начинает проявляться наиболее ярко, препятствуя контакту и формированию идентичности.

Таким образом, во взрослую жизнь человек выходит с идентичностью во многом сформированную воздействием родителей и не прошедшую собственную сверку и переработку. Обычно такая идентичность оказывается негативно окрашенной и фрагментарной, характерно отсутствие семейных ролей, принадлежности к социальным группам, отсутствие этнической и территориальной принадлежности, часто встречается отрицательная оценка собственной половой принадлежности. Так же в идентичности отсутствуют перспективы и пожелания в отношении будущего.

При исследовании базовых эмоций по К. Изарду с помощью карточек с неоконченными предложениями было обнаружено, что наибольшие затруднения у людей с выраженными проявлениями социальной фобии вызывает построение предложений про ситуации собственного стыда и агрессии [1].

Способность к стыду можно рассматривать как одну из социальных способностей человека, она обуздывает эгоцентрические и эгоистические позывы, и необходима для связи между общением и положительными эмоциями. Атак же верно и обратное - человек ощущает себя более защищенным, более уверенным в себе и менее уязвимым для стыда, если он чувствует принадлежность к группе. Парадокс заключается в том, что чем отчетливее выражена идентификация индивида с группой, чем более насущно для него чувство принадлежности к группе, тем уязвимее он для группового осуждения. Каждый свой поступок такой человек склонен проверять на соответствие групповым нормам, а его поведение в целом во многом определяется стратегиями и техниками противостояния эмоции стыда.

Интересная взаимосвязь между культурными особенностями и умением обращаться с чувством собственного стыда – представители японской культуры в исследовании отметили что чувство стыда им понятно менее всего в 68 % случаев, а представители греческой культуры отмечали стыд как наиболее понятную в 29% случаев. Следует отметить что в японской культуре значительное место занимают чувства стыда и позора, а греки, как представители юга Европы, отличаются общительностью и экспрессией [2].

Можно предположить, что особенности развития и воспитания в детстве у людей с проявлениями социальной фобии не позволили научиться обращаться с собственным стыдом конструктивным образом. Это могло быть вызвано избыточностью «стыжения» со стороны взрослых, или проявлением агрессии и непринятия, что вызывает ощущение у ребенка что он не достаточно хорош сам по себе вне зависимости от того что он делает (токсический стыд).

Еще одним характерным моментом при социальной фобии является трудность выражения собственной агрессии. Термин агрессия, произошедший от латинского ad-gressere, означающего «идти к...», приближаться. Часто термин «агрессия» несет достаточно негативную окраску, хотя по сути, в конструктивной форме это намерение взаимодействовать с чем-то из внешнего мира и что-то из этого взаимодействия усвоить и сделать частью себя.

Агрессию по тому как она проявляется к чему-то можно разделить на дентальную и аннигиляционную [3]. Дентальная характеризуется тем, что то, на что она направлена представляет ценность и человек направляя дентальную агрессию надеется получить от такого взаимодействия что-то ценное для себя. Аннигиляционная агрессия проявляется в разрушении и уничтожении того, на что она направляется, здесь в большей степени важна агрессия сама по себе.

Классический пример с яблоком – когда человек откусывает от него – это дентальная агрессия, потому что он получает из этого пищу, а если растопчет ногами, то это аннигиляционная агрессия – из того что останется уже сложно что-то получить, ведь пищевые свойства яблока будут уничтожены. Вероятно, при повышении уровня дентальной агрессии и невозможности удовлетворить потребность, возможен переход ее в аннигиляционную, что бывает, например, у детей.

Ярким примером проявления дентальной, в прямом смысле, агрессии в социальном контакте является улыбка, которая выражает готовность взаимодействовать.

При выраженной социальной фобии характерна растерянность, испуг или впадение в «ступор», в том или ином виде, в тех ситуациях социального контакта, где может потребоваться дентальная агрессия. Через некоторое время, уже вне этой ситуации, обычно переживается чувство стыда, недовольства собой, в некоторых случаях ненависти по отношению к участникам той ситуации или социума в целом.
Можно предположить, что отсутствие умения выражать дентальную агрессию непосредственно в социальном контакте, затрудняет сам социальный контакт и вызывает повышение уровня агрессии до аннигиляционного. Высокий уровень агрессии и не умение ее выразить конструктивным способом выражаются в направлении ее на себя, проецировании на социум в целом и, в отдельных случаях, переживании ненависти по отношению к нему.

Так же как и с чувством стыда, умение выражать агрессию, заявлять о своих желаниях и своем недовольстве развивается в раннем детстве. Если проявления здоровой агрессии жестко пресекалось со стороны взрослых прямым способом или с помощью манипулирования чувствами стыда и вины, то в подростковом возрасте это сильно затрудняет взаимодействие и построение собственной социальной идентичности.

Таким образом, значимыми факторами формирования социальной фобии в детском возрасте является подавление здоровой агрессии ребенка и манипулирование чувством стыда, а в подростковом – специфическое протекание подросткового кризиса с затруднением формирования социальной идентичности.

Возможны различные варианты протекания социальной фобии во взрослом возрасте при отсутствии работы со специалистом [4]. Это может быть фиксация уровня фобии на каком-то более-менее адаптивном уровне; перепады и нарастание уровня фобии и усиление дизадаптации. Возможно, при благоприятных условиях и достаточном личном потенциале, с возрастом симптомы социальной фобии могут снижаться.

Вероятность качественного улучшения жизни при работе со специалистом в контексте социальной фобии значительно выше чем при естественном развитии событий и самое главное это может произойти намного быстрее. Это весьма важно, ведь на самостоятельную борьбу с фобией уходят самые продуктивные годы жизни, которые могли бы быть насыщены яркими впечатлениями, собственным развитием и достижениями.

На мой взгляд, наиболее эффективная работа с социофобией происходит при сочетании личной терапии с групповой. На первом этапе в личной работе с психологом важно определить ключевые моменты в истории человека, которые повлияли на возникновение социальной фобии и то как они проявляются в поведении в настоящее время. На втором этапе личная терапия сочетается с групповой и это позволяет пробовать взаимодействовать с другими по-новому и получать новый более адаптивный опыт в безопасной терапевтической обстановке. На третьем этапе новый опыт взаимодействия важно переносить в реальную жизнь и развиваться уже непосредственно в социуме.

Отредактировано Will (15-10-2014 16:19:48)

39

Моя диссертация преобретает законченный вид и сопровождается обязательными публикациями.
Вот первая про теоретические размышления о СФ как проблеме идентичности и специфике воспитания.

http://teoria-practica.ru/rus/files/arh … akotin.pdf

40

Ilya
чего там у тебя одни ссылки? в работах этого, в работах того, как отмечает такой-то...
Или диссертация по психологии подразумевает обзор и компиляцию 150 авторов, но не собственные исследования?...

41

fi.xy написал(а):

чего там у тебя одни ссылки? в работах этого, в работах того, как отмечает такой-то...Или диссертация по психологии подразумевает обзор и компиляцию 150 авторов, но не собственные исследования?...

Это нормально ссылаться на коллег и не только в психологии.

Ilya написал(а):

Не хотите провести исследование по эффективности самостоятельной терапии по самоучителям? Скажем по тому же Ричардсу? Считаеться, что за последнее время, этот подход внес огромный вклад в лечение псих. болезней. Насколько он самостоятелен, какие книги предпочтительнее и возникает еще куча вопросов...

Отредактировано Greeng (01-10-2015 00:53:17)

42

Greeng написал(а):

Не хотите провести исследование по эффективности самостоятельной терапии по самоучителям? Скажем по тому же Ричардсу? Считаеться, что за последнее время, этот подход внес огромный вклад в лечение псих. болезней. Насколько он самостоятелен, какие книги предпочтительнее и возникает еще куча вопросов...

Отредактировано Greeng (Сегодня 00:53:17)

Идея любопытная! Когда буду вести дипломные проекты у студентов я ее внедрю)
Могу предположить, что в сравнении с "ничего не делать" у самостоятельной терапии будет очевидное приемущество
по сравнению с работой с психологом/пси.терапевтом сначало у самостоятельной работы будет +- сходные результаты, потом, после некоторго момента, отставание и остановка.

43

Ilya
Могли бы Вы в этой теме прокомментировать одно видео спонтанного уличного конфликта с ютуба? Просто интересно ваше мнение с научной точки зрения.

44

Ilya написал(а):

по сравнению с работой с психологом/пси.терапевтом сначало у самостоятельной работы будет +- сходные результаты, потом, после некоторго момента, отставание и остановка.

Почему остановка? Т. е. вы считаете, что самостоятельно справиться с СФ невозможно?

45

Beerbrambo написал(а):

Ilya
Могли бы Вы в этой теме прокомментировать одно видео спонтанного уличного конфликта с ютуба? Просто интересно ваше мнение с научной точки зрения.

к отдельно взятому ролику на ютубе сложно подойти научно

Dang написал(а):

Почему остановка? Т. е. вы считаете, что самостоятельно справиться с СФ невозможно?

СФ это внешние проявления + осознаваемые затруднения + отсутствие позитивного опыта отношений в т.ч. с родителской фигурой.
Внешние проявления и осознаваемые затруднения можно при хорошей мотивации подпавить самостоятельно, через КПТ например - она оч годно с этим работает,
а вот позитивный опыт отношений самому себе сделать... хм... сложно)

Можно попробывать его получить об обычных людей, но это такая нагрузка, скажем, как на родителей от ребенка, когда он требует любви вне зависимости от собственных выходок и какашек.

Обычный человек таких требования к себе скорее всего не поймет и даст отвержение, что только усилит психологическую травму и СФ.

В общем остановка будет когда внешне вроде человек функционирует нормально - на работу ходит, учится и т.д., а внутри "разруха" и сомнения в себе.

По этому, кстати, работа психолога достаточно токсична и соразмерно оплачивается)))

46

Продолжение про нарушение границ
http://teoria-practica.ru/rus/files/arh … akotin.pdf

47

Ilya, вот тебе делать нечего  http://i5.imageban.ru/out/2014/08/02/872ec3a51a58a1e8caf2b2c9c9485032.gif

В чем твой профит? Хочешь стать вторым красиковым?












зы Или ты и есть Красиков?  :O

Отредактировано ганс (30-10-2015 20:00:18)

48

Ну... диссертация требует жертв /времени и нервов/ типа

49

Ilya написал(а):

Ну... диссертация требует жертв /времени и нервов/ типа

Ты ее уже сколько лет пишешь? Я уже успел от СФ излечиться (ну почти), а ты все пишешь. Кем планируешь стать в будущем? Почему именно зацепила тема социальной тревожности, у нас в стране эта тема как бабушкина комната - доверху забита пылью и ненужными вещами?

Интересный ты человек (извини, что на ты, я хам).

50

диссертация не кролик - размножается не быстро - года 2 если в расслабленном темпе - главное в удовольствие
тема - продолжение диплома, любопытна для меня ну и лично знакома конечно же)

51

"Пробежался глазами" по вашей статье, заметил кое-что (нумерация там "сквозная").

Найденные недочёты

Сначала по структуре:
1. Цель ставите, но задач нет. Возникает вопрос какие задачи решались в ходе исследования, чтобы достигнуть цели?
2. Гипотеза эмпирическая, или теоретическая? (Я предположил, что эмпирическая).
3. Сначала я думал, что не прописывали в статье условное разделение на части: "Введение - Актуальность - материалы и методы - результаты и их обсуждение - выводы" Внезапно выделены отдельно "Результаты исследования и их обсуждения". Чем тогда остальные части вам не угодили?

По методикам и терминологии:
4. Ещё напрягает небрежное отношение к методикам.

Результаты этой методики хорошо коррелируют с результатами других опросников на социальную тревожность и результатами клинических интервью, а также несколькими инструментами для самодиагностики

Именно в данном месте меня напрягает фраза результатами клинических интервью сразу возникает вопрос. Как вы стандартизировали интервью? В смысле, для того чтобы говорить о корреляции опросника с баллами (стэнами) и с клиническим интервью стоило бы сказать, что интервью тоже как-то стандартизировалось (если вы так делали) - ради того чтобы были какие-то баллы или стэны у интервью. Может вы выполняли запись интервью и проводили контент-анализ текста интервьюируемого? Не понятно.
5. Везде используется слово "респондент". Возникает вопрос "Вы социологией, или психологией занимаетесь?" Если социологией, то всё в порядке, в психологии чаще используют термин "Испытуемый"

По методам статистики:
6. Смотрю у вас большие выборки, достаточно большие, чтобы применять методы параметрической статистики. Почему применяете методы непараметрической статистики? Распределение слишком сильно отличается от нормального? Тогда это надо как-то указать.
7. Упоминаются факторы, однако не проводился факторный анализ. Вы всего лишь проводили корреляционный анализ, он нам говорит о том, что с чем связано, но не о том, что на что влияет. Т.е. может быть всегда какая-то неучтённая вами переменная, которая и будет влиять на обе связанных переменных (т.е. на шкалы опросников, в данном случаи).
Лучше всего вообще такие слова употреблять, как влияние и фактор, в случаи эксперимента, где как раз именяя независимую переменную можно сказать об изменениях зависимых переменных (шкал каких-то опросников). На крайний случай - факторный анализ (всё равно без экспериментальных данных мы не можем говорить о чём-то достаточно уверенно в плане "факторы", "влияние").

И это я только "глазами пробежался". Если уж вы пишите диссертацию, то более ответственно подходите к работе, в совете может оказаться хотя бы 1 человек вроде меня и придётся всё переделывать.

Отредактировано Procto (30-10-2015 22:01:27)

52

О, любопытно! Спасибо!

53

Ilya написал(а):

лично знакома конечно же

Это как?

54

Доказано эмпирически

55

Итого: диссертация защищена, звание кандидата наук получено!

Выражаю благодарность всем участникам исследования, понимаю что это требовало некоторого преодоления себя, и вы смогли!

Основные публикации по теме и текст работы можно найти здесь: independent.academia.edu/IlyaMyakotin https://qps.ru/AOuMx

В практическом плане результаты исследования позволяют перейти от проявлений СФ к причинам формирования СФ и к работе с личностными особенностями, которые выражаются через проявления СФ.

Отредактировано Ilya (11-01-2020 19:26:54)

56

Надо было поучаствовать, сейчас бы потребовал проставы. А так, совесть не позволяет, еще не пропил.

57

Ilya написал(а):

Выражаю благодарность всем участникам исследования,

Они сдохли давно наверняка. Парочка форумчан кони точно двинула по разным причинам, пока ты телился. Я один живой, как старый пионер-вожатый-педофил, выгуливаю новую смену. Эти тоже себя убьют наверняка, я уже привычен. Цикл оф лайф.


Вы здесь » Форум о социофобии » Общий форум о социофобии » Исследование по СФ и особенностям воспитания + бонусы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно