Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Христианство


Христианство

Сообщений 31 страница 60 из 98

Опрос

Вы?
Некрещеный

22% - 5
Крестился в сознательном возрасте

4% - 1
Крестили в детстве

45% - 10
Крестили во младенчестве

27% - 6
Голосов: 22

31

Titus Groan написал(а):

Согласно этой логике идеальный атеист лишен вообще любого представления о трансцендентном? Но большинство тех, кто называет себя атеистом, на поверку оказываются чем-то вроде стихийных язычников, с таким, знаешь ли, шаманским отношениям ко многим вещам. Они верят во всемогущество денег, верят в удачу, верят в любовь и т.д. Это вполне себе иррациональная вера, как и положено быть всякой вере.)
Здесь очень в тему будет знаменитый анекдот про еврейского мальчика, знаешь?

это вполне объяснимо, имхо, тем, что если судить по тому же соо "антирелигия" атеисты в США, России и Европе подавляющем большинстве приходят к своему атеизму на основании отрицания христианства. когда они отрицают религию и бога они говорят именно о монотеизме и о структурированной церкви.
анекдот не знаю.

Отредактировано юконка (05-04-2014 21:24:00)

32

юконка написал(а):

это вполне объяснимо, имхо, тем, что если судить по тому же соо "антирелигия" атеисты в США, России и Европе подавляющем большинстве приходят к своему атеизму на основании отрицания христианства. когда они отрицают религию и бога они говорят именно о монотеизме и о структурированной церкви.
анекдот не знаю.

Ага, то есть сам механизм постижения божественного у них не атрофирован, просто они растрачивают свою веру на всякие мирские пустяки.

33

юконка написал(а):

когда они отрицают религию и бога они говорят именно о монотеизме и о структурированной церкви.

Идея личного бога мне тоже интуитивно неприятна. По-моему, это слишком сильно очеловечивает его, делает более понятным для поклонения, но при этом и очень сильно принижает его возможности. Другое дело какое-нибудь Дао. Кстати, самая бездарная составляющая в христианской доктрине- это, как по мне, представление об одноразовости человеческой души. Получается, что новые души постоянно берутся из ниоткуда и уходят в никуда. Конечно, Создатель может положить болт на закон сохранения энергии, но собственный-то космос Он должен организовать надлежащим образом? Чтоб концы с концами сходились. А так получается открытая система.

34

Titus Groan написал(а):

Учительница в школе: "Дети, давайте все вместе крикнем, что бога нет!". Все радостно кричат, но один еврейский мальчик промолчал. И на вопрос учительницы, почему он не кричал вместе со всеми, резонно заметил: "Если бога нет, тогда зачем кричать? А если он есть, то зачем тогда мне портить с ним отношения?"

Истину сказал тот мальчик.

35

Крещен был в младенчестве. Крестик ношу. Всю сознательную жизнь был верующим, а в последнее время стал сомневаться (во многом это связано с чтением Библии-- чем больше читаю, тем больше сомневаюсь).

Titus Groan написал(а):

Идея личного бога мне тоже интуитивно неприятна. По-моему, это слишком сильно очеловечивает его, делает более понятным для поклонения, но при этом и очень сильно принижает его возможности.

Почему же "личный подход" принижает его возможности? (Возможно я неправильно тебя понял) Как по мне всемогущее существо может присутствовать везде и читать мысли всех одновременно. Да и по идее и так ведется список прегрешений (сделанных или замысленных), так почему бы не слушать и помогать.

36

silyet написал(а):

Всю сознательную жизнь был верующим, а в последнее время стал сомневаться (во многом это связано с чтением Библии-- чем больше читаю, тем больше сомневаюсь).

Ну ведь ты поверил в Бога не благодаря Библии? Тогда почему из-за нее разувериваешься? Или ты до этого верил чисто на честное слово старших?

37

silyet написал(а):

Почему же "личный подход" принижает его возможности? (Возможно я неправильно тебя понял) Как по мне всемогущее существо может присутствовать везде и читать мысли всех одновременно. Да и по идее и так ведется список прегрешений (сделанных или замысленных), так почему бы не слушать и помогать.

Под "личным богом" я имел в виду представление о Боге как личности, наделенной собственной волей, сознанием и желаниями. Именно такой подход используется во всех авраамических религиях (иудаизм, христианство, ислам). Поэтому ,когда мы говорим о "личности", всегда вкладываем в это слово человеческие представления о личности, а значит наделяем божественное своими чертами, присущими нам ограничениями. Значит, заблуждаемся.

38

Странница, да, я поверил благодаря внушению родителей- они рассказывали об добром и справедливом боге, сватых храмах и добрых служителях божьих. Я вырос и храмы оказались не такие и святые (Собрались племянницу крестить, так нам прейскурант выдали.. Я не помню где в Библии Иисус деньги с крещеных требовал.) служители ходят с пузами больше чем у беременных женщин, а Библейский бог выбрал группу избранных и им помогает, а остальных карает.
Titus Groan, ну Библейский бог совершенно не очевиден и некоторые его поступки не совсем понятны. Наверное он руководствуется понятными ему правилами и истинами, но нам (обычным смертным) проще поверить во внутреннего молчаливого, но понятного и не жестокого бога.

39

Я не знаю ,в какой форме существует божественное. Но убежден в его наличии)) Человек конечен, но при этом не сводится к сумме своих составляющих. Всегда остается еще что-то, неучтенное и необъясняемое материалистической картиной мира. Хотя бы такая категория как душа. Кто решится утверждать, что у него нет души? А какая наука может измерить параметры души? Пока что по своим ощущениям могу сказать, что бог для конкретного человека существует в виде внутреннего нравственного ориентира. Возможно, Он есть Вера, Надежда и Любовь, как учит Библия. Потому что и Вера, и Надежда, и Любовь заставляют человека преодолевать ограниченные возможности его тварного существования. Поступать вопреки необходимости и здравому смыслу, т.е. я хочу сказать, что эти чувства не имеют никакого биологического смысла в отличие от страха, проявления агрессии и т.п.
Да, пожалуй, в моей жизни случались моменты, которые можно с натяжкой определить как нуминозные переживания. Это еще один аргумент в пользу божественного. Вот и все, что мне известно о Боге.

P.S.    Нумино́зность (лат. numen — божество, воля богов) — понятие, характеризующее важнейшую сторону религиозного опыта, связанного с интенсивным переживанием таинственного и устрашающего божественного присутствия.

40

Однажды мне попала в руки книга средневекового теолога-мистика Мейстера Экхарта "Духовные проповеди и рассуждения". Осилив около трети я отложил ее в сторону, признав, что практически ничего не понял: слишком уж разный у нас опыт с автором. Для адекватного восприятия такого текста нужно не только превосходно знать Святое Письмо, но и нехило разбираться в нюансах его комментариев. Однако одну-единственную мысль оттуда я все-таки вынес и она буквально очаровала меня. У Экхарта несколько раз повторяется идея о том, что "Бог рождается в душе человека".  Т.е. насколько я это понял, человек несет полную ответственность за то, проявит ли себя Бог посредством его души или нет. Кроме того, из этого неявно следует и то, что душа человека-единственный дом бога и вне ее он существовать не может.

Также у чудесного писателя Торнтона Уайлдера есть роман "День Восьмой", в котором, в общем, излагается мысль о том, что Творение отнюдь не завершено семью библейскими днями, а длится до сих пор, при этом, каждый живущий человек принимает в нем посильное участие, являясь ,в каком-то смысле,  со-творцом Бога. Поэтому мы с вами живем в Восьмом дне))

41

Titus Groan написал(а):

"Бог рождается в душе человека".  Творение отнюдь не завершено семью библейскими днями, а длится до сих пор, при этом, каждый живущий человек принимает в нем посильное участие, являясь ,в каком-то смысле,  со-творцом Бога.

это очень близко моему религиозному мировоззрению как квакера.

42

Titus Groan написал(а):

"Бог рождается в душе человека".  Т.е. насколько я это понял, человек несет полную ответственность за то, проявит ли себя Бог посредством его души или нет. Кроме того, из этого неявно следует и то, что душа человека-единственный дом бога и вне ее он существовать не может.

Да, что-то такое близкое к этому я ощущала, правда я не очень умею говорить о таких вещах)

43

Мои родственники люди оч религиозные, кругом у них иконы всегда были в доме и т.д. Естественно, я тож носила крест всегда, сняла в сознательном возрасте, как и отказалась от христианства. Не потому, что церковники жирные и т.д. А потому что не нравится мне вся эта позиция жертвенности в стиле "бог терпел и нам велел".
Вот Titus Groan пишет, что ему ближе Дао, а мне вообще неприемлемы все эти безличные силы. И бог далекий и безличный тоже слишком.
Жаль, сейчас настоящего язычества не осталось... не в виде неозыческих плясок голышом при луне, а настоящего, жестокого и прекрасного, с верой в неведомое, со справедливыми законами, с вечным круговоротом жизни... эх... Мне кажется, в то время боги были повсюду и с людьми всегда... короче, я тоскую по мифу))

44

Амэ написал(а):

Жаль, сейчас настоящего язычества не осталось... не в виде неозыческих плясок голышом при луне, а настоящего, жестокого и прекрасного, с верой в неведомое, со справедливыми законами, с вечным круговоротом жизни... эх... Мне кажется, в то время боги были повсюду и с людьми всегда... короче, я тоскую по мифу))

только от нас самих зависит, что практиковать. в том числе - языческие практики.

45

юконка написал(а):

только от нас самих зависит, что практиковать. в том числе - языческие практики.

Мне кажется, их не осталось нормальных))
В фольклоре некоторые отголоски, но и то...
Все книги, которые я видела на эту тему, написаны либо американцами, у которых по определению с религией плохо, либо викканами, либо еще какая коммерция и фэнтези.
На форумах вообще бред))

46

Амэ написал(а):

Мне кажется, их не осталось нормальных))
В фольклоре некоторые отголоски, но и то...
Все книги, которые я видела на эту тему, написаны либо американцами, у которых по определению с религией плохо, либо викканами, либо еще какая коммерция и фэнтези.
На форумах вообще бред))

да, очень очень мало. ну, можно самому что-то начинать делать, если есть такой позыв внутри.

47

Амэ написал(а):

Вот Titus Groan пишет, что ему ближе Дао, а мне вообще неприемлемы все эти безличные силы.

Мне оно не то, чтобы ближе. Просто понятнее))

Амэ написал(а):

Жаль, сейчас настоящего язычества не осталось... не в виде неозыческих плясок голышом при луне, а настоящего, жестокого и прекрасного, с верой в неведомое, со справедливыми законами, с вечным круговоротом жизни... эх...

юконка написал(а):

только от нас самих зависит, что практиковать. в том числе - языческие практики.

Я сильно сомневаюсь, что сегодня можно возродить язычество в виде религиозной практики. Однако, язычество вполне возможно как этическая концепция, противоположная христианству. Хорошо написано у Бенуа "Как можно быть язычником". Амэ, может тебе будет интересно)

http://www.slideshare.net/Kolovrat7520/ss-13317588

48

Амэ написал(а):

короче, я тоскую по мифу))

Я тоже)

49

Titus Groan написал(а):

Я сильно сомневаюсь, что сегодня можно возродить язычество в виде религиозной практики.

ну, если цель - практиковать в большой группе, то - нет, а если практиковать самому или в своей малой группе, то не вижу препятствий ни для чего.

Titus Groan написал(а):

Амэ написал(а):

    короче, я тоскую по мифу))

Я тоже)

а я не тоскую, я практикую)

Отредактировано юконка (06-04-2014 00:42:03)

50

юконка написал(а):

ну, если цель - практиковать в большой группе, то - нет, а если практиковать самому или в своей малой группе, то не вижу препятствий ни для чего.

Например? Считать ли оккультизм "Золотой Зари" или кастанедчиков такой практикой?

51

Titus Groan, я с ними лично не знакома, как я могу сказать?

52

юконка написал(а):

я с ними лично не знакома, как я могу сказать?

А с кем знакома?;) Поделись опытом...

53

Titus Groan написал(а):

А с кем знакома?;) Поделись опытом...

с квакерами-язычниками, с Фрейей Асвинн, например.
а делиться опытом нужно не на форумах, а лично и практически.
ну, я во всяком случае на форумах не умею таким опытом делиться.

54

юконка написал(а):

с квакерами-язычниками, с Фрейей Асвинн, например.

Подожди, подожди. У меня какой-то когнитивный диссонанс.  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15519-3.gif  Квакеры- это протестантская секта, не? А "квакеры-язычники" это что такое? Наверное, что-то вроде "православных коммунистов"?  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15511-2.gif

55

юконка написал(а):

да, очень очень мало. ну, можно самому что-то начинать делать, если есть такой позыв внутри.

Это можно, но без опоры на традицию весьма сложно

Titus Groan написал(а):

Хорошо написано у Бенуа "Как можно быть язычником". Амэ, может тебе будет интересно)

О, спасибо! Смотрю, вроде хорошая книга. Мысли интересные у автора )

Titus Groan написал(а):

Например? Считать ли оккультизм "Золотой Зари" или кастанедчиков такой практикой?

Они ж не язычники ни разу))

Titus Groan написал(а):

Я тоже)

=)

56

Titus Groan написал(а):

Квакеры- это протестантская секта, не? А "квакеры-язычники" это что такое? Наверное, что-то вроде "православных коммунистов"?  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15511-2.gif

ошибаешься.
протестантской сектой квакеры были только в сознании церковников. в настоящее время существуют квакеры-нонтеисты, квакеры-универсалисты, квакеры-евангелисты, консервативные квакеры и есть небольшое количество квакеров-язычников.

57

Амэ написал(а):

О, спасибо! Смотрю, вроде хорошая книга. Мысли интересные у автора )

Да, по-моему ничего похожего на русском больше нет) По крайней мере, я не знаю. В любом случае в отличие от всяких "славяно-арийских вед" это чтение принесет тебе много полезного.)
Кроме того, раз уж пошла такая пьянка могу порекомендовать других авторов, которые помогут тебе двигаться в этом направлении. Не знаю, насколько ты с ними согласишься, но знакомство будет увлекательным)):

Рене Генон - читать всё.  Но для начала "Заметки об инициации" и "Кризис современного мира"

Юлиус Эвола - смело пропускаем его политические трактаты (сейчас они тебе ни к чему), но обязательно читаем работу "Метафизика пола"

Мирча Элиаде - мой любимец)) Тут вообще без вопросов. Чтобы понять феномен религии без него никак. По крайней мере "Священное и мирское" знать надо (это маленькая работа). Да, там и про  язычество найдешь))

Любые хорошие книги по антропологии и сравнительному религиеведению. Начинать с Джеймса Фрезера "Золотая ветвь" и Джозефа Кэмпбела "Мифический образ" Уверен, что в этой области ты найдешь еще много интересного, просто с ходу мне больше ничего в голову не приходит.

Неплохо почитать Карла Густава Юнга что нибудь про теорию архетипов и как архетипы бессознательного проявляют себя в искусстве, религии и мифологии

Читать серьезную научную литературу по античности- Древняя Греция и Рим. Тут мало что могу тебе подсказать, не очень хорошо знаю этот период. Но ключевым словом для тебя здесь должно быть "эстетика". Вот прям так все книги и статьи, где так или иначе встречается это слово- ориентир для тебя)) В это надо вникать.

Отредактировано Titus Groan (06-04-2014 01:16:53)

58

Titus Groan написал(а):

сейчас они тебе ни к чему

лично очень хорошо знаком с Амэ?

59

Еще про античность.

Знакомство с античностью можешь начать с 20 страничной статьи Сергея Аверинцева "Порядок космоса и порядок истории" http://www.fb-rpi.itkm.ru/books/Religiovedenie/ ..     .pdf

P.S. У меня с этой статьей связаны очень личные воспоминания)) 1-й курс, первый в жизни семинар (культурология), первый текст, который я прочел, поступив в универ, одна-единственная книга и очередь за ней человек в 20! Ах, какие были времена...

60

я пошла. а то во мне пробуждается тролль.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Христианство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно