Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Сопутствующие расстройства » Дереализация/Анестетическая депрессия


Дереализация/Анестетическая депрессия

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Дереализация — нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором происходят нарушения памяти. Часто сопровождается состояниями «уже виденного» (deja vu) или «никогда не виденного». Практически всегда возникает совместно с деперсонализацией, вследствие чего в МКБ-10 обозначается F48.1 — «Cиндром деперсонализации-дереализации», то есть термин «дереализация» часто понимается как группа сходных симптомов «деперсонализации-дереализации» отвечающих за изменение восприятия окружающего пространства.
При дереализации окружающее воспринимается измененным, странным, неотчетливым, чуждым, призрачным, тусклым, застывшим, безжизненным. Оно воспринимается как бы «сквозь туман, молоко, пленку, малопрозрачное стекло» и т. д., часто утрачивает объемность и перспективу — «как на фотографии». В других случаях сравнивают окружающее с декорацией. Видоизменяются акустические феномены: голоса и звуки отдаляются, становятся неотчетливыми, глухими. Изменяются краски окружающих предметов, их цвет становится тусклым, серым и т. п. — «свет померк, листва поблекла, солнце стало светить менее ярко». Время замедляется, останавливается, исчезает — «его больше нет». В других случаях испытывают ощущение, что время движется необычно быстро.
Дереализация требует дифференциального диагноза с рядом психопатологических симптомов. От галлюцинаций ее отличает отсутствие мнимовосприятия; от иллюзий — правильное определение окружающего; от психического автоматизма — принадлежность расстройства к своему «я» (вернее, при деперсонализации, понимание этого) и отсутствие чувства сделанности.

Анестетические депрессии характеризуются преобладанием в картине болезни явлений психической анестезии, т.е. утратой эмоциональных реакций на окружающее. Данные депрессии относятся к простым вариантам депрессивного синдрома.
Анестетические депрессии и близкие к ним состояния описываются в литературе с конца прошлого столетия. Как отдельный тип депрессий они впервые описаны в 1880 г. A. Schafer, который ввел термин “melancholia anaesthetica” для депрессивных больных с жалобами на недостаток ощущений душевного или телесного чувства.
Наиболее яркий, классический пример описания сущности болезненной психической анестезии дан В.А. Осиповым (1923) : «Существо этого болезненного явления заключено в том, что будучи мало восприимчивыми или даже невосприимчивыми к различным, не только слабым, но и сильным восприятиям, больные в то же время крайне мучительно и тяжело воспринимают это. Они осознают, что стали глухими и нечувствительными к окружающим событиям, хотя они их видят и понимают, но не переживают, точно их сердце заменилось куском дерева; их чувство замерло, окаменело, они перестали входить в интересы и жить жизнью близких, утратили способность сочувствовать, их сердце обросло корою, все проходит мимо них, не интересуя; они чужды событиям, на все смотрят как бы со стороны».
Психическая анестезия относится к «ядру» депрессивного синдрома. В большинстве депрессивных состояний на определенном этапе их развития отмечаются анестетические расстройства. В то же время особые депрессии с преобладанием в их картине психической анестезии относительно редки и именно они получили название «анестетических».
Психическая анестезия являясь, с одной стороны, депрессивным симптомом, с другой - относится к одному из вариантов деперсонализации (т.н. «анестетическая» или депрессивная» деперсонализация). В соответствии с разделением деперсонализации на аутопсихическую и соматопсихическую, психическую анестезию разделяют на анестезию высших чувств (эмоций) и анестезию витальных чувств. К последней относят утрату чувства голода, насыщения, восприятия внутренних органов, болевой и температурной чувствительности, а также нормального восприятия ряда физиологических актов, отсутствие чувства их завершенности. Феномен психической анестезии неоднороден и может быть дифференцирован по структуре. Выделяют «тимическую» психическую анестезию, т.е. эмоционально окрашенную, тесно связанную с собственно депрессивной симптоматикой, «резонирующую» со значительной идеаторной разработкой, систематизацией, интерпретацией больным своих ощущений и малой эмоциональной насыщенностью и «бредоподобную» с включением психической анестезии в фабулу нигилистического или других форм бреда. Кроме того, психическую анестезию разделяют по объему анестетических переживаний (локальный, диффузно-парциальный, тотальный), по их актуальности (малоактуальная, актуальная, остроактуальная) и связи с депрессивным аффектом (параллелизм с ним, относительный параллелизм, отсутствие параллелизма). Психическая анестезия как феномен и анестетические депрессии, как особая разновидность депрессивных состояний, нозологически неспецифичны и наблюдаются как при аффективных эндогенных психозах, так и при шизофрении и шизоаффективном психозе. К сожалению, в современных классификациях (МКБ-10) анестетическая депрессия в качестве самостоятельной категории не выделена. Имеется лишь рубрика в разделе F.30-F.39 («Аффективные расстройства»), которая объединяет симптомы депрессии с отдельными проявлениями психической анестезии («утрата эмоциональной реактивности на окружение или события, которые в норме приятны»), причем эти нарушения трактуются в качестве соматических симптомов депрессии. При этом классическое проявление психической анестезии «чувства отсутствия чувств» не включается в раздел аффективных расстройств, и лишь упоминается с другими симптомами деперсонализации в разделе F.4 -«невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства». Т.о., должного отражения в МКБ-10 ни анестетические депрессии как вариант депрессивного синдрома, ни психическая анестезия, как основной меланхолический симптом, не получили.

2

Очень хотелось бы узнать, есть ли на форуме люди, которым подобные диагнозы ставились в медицинских учреждениях.
Если такие есть, поделитесь, пожалуйста, опытом лечения этой штуки. Насколько дереализация поддается медикаментозному лечению? Помогала ли кому-нибудь избавиться от Д. психотерапия?

3

Последний раз соцфобия вызвала у меня сильную депрессию с частичной потерей чувствительности тела и не реальность предметов. Дереализация, как диагноз мне не ставилась лечили, как депрессию и очень успешно (хотябы соцфобия так лечилась). Психушки Москвы переполнены депрессивными пациентами, вероятно Дереализация/Анестетическая депрессия излечима.

4

Последний раз соцфобия вызвала у меня сильную депрессию с частичной потерей чувствительности тела и не реальность предметов. Дереализация, как диагноз мне не ставилась

Ясно, но все же это разные вещи. Если в следствие сильных стрессов, соматических болезней или длительных тяжелых депрессий у человека возникает стойкая постоянная дереализация, то и диагноз звучит соответствующим образом (Д.).

лечили, как депрессию и очень успешно (хотябы соцфобия так лечилась

Поздравляю)
Хоть кому-то помогли наше горе-медики...

Психушки Москвы переполнены депрессивными пациентами, вероятно Дереализация/Анестетическая депрессия излечима

Она очень резистентна как к медикаментозному лечению, так и к сеансам психотерапии. Поэтому и интересуюсь, так сказать, опытом людей "бывалых"

P.S. В любом случае, спасибо тебе за отзыв :)

5

У меня деперсонализация, я у психотерапевта лечусь. Врач, говорит, что можно улучшить состояние.

6

Со мной такая же ерунда творится
таблетки психолог только мешают
Снимаю фильм, пишу музыку общаюсь!с интересными людьми - мне хорошо
Сижу на месте мне дико плохо

Отредактировано Эрато (14-02-2011 04:22:10)

7

Я в свое время думал,что у меня деперсонализация(сам себе диагноз поставил https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15508-2.gif  ) Сначала тусил на форумах по этой теме,потом понял,что ДП это не мой диагноз.Но пока я тусил,я успел нарыть некоторые интересные материалы по лечению деперсонализации.Не знаю,может вы слышали,но в инете очень популярна книжечка какого-то там чувака из Америки,который в одиночку преодолел эту болячку.Общался с некоторыми людьми,которые занимались по ней,говорят вещь действительно работает.Если кому интересно,могу снова найти эту книжку

8

Недавно врач прописал мне для лечения ДП рексетин и легкий нейролептик в небольших дозах. Назначение, откровенно говоря, просто смешное для такого серьезного диагноза.Но не имея других вариантов работы с проблемой решил попробовать эту схему. Никаких результатов пока не заметил...

в инете очень популярна книжечка какого-то там чувака из Америки,который в одиночку преодолел эту болячку.Общался с некоторыми людьми,которые занимались по ней,говорят вещь действительно работает.Если кому интересно,могу снова найти эту книжку

Конечно интересно
Заранее спасибо

9

КНИГА ПО ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

10

О, вотэта штука очень много лет меня мучала. у психотерапевтов бывал, таблетки ел - ничего не помогало. Причём доходило почти до безумия. Когда начал менять непосредственно себя, то начили открываться глаза на очень многие до этого непонятные вещи и дереал какбы сам собой прошол. Всё что было на тот момент в инэте про это я прошерстил, но могу сказать с полной уверенностью - не стоит лечить непосредственно ДП/ДР. Проблемы скорее всего в другом, но настолько завуалированны, что псхика замыкается и вызывает вот такое жесточайшее состояние, которое на самом деле хуже всего того, изза чего она и начала замыкаться. Замученное сознание ходит по кругу и додумывается до всяких мерзких штук вроде солипсизма.
ДП это блин на самом деле просто одно из состояний сознания. Просто оно ужасно мерзкое. Когда нам дарят какойнибудь крутецкий подарок, к примеру, мы ведь тоже в изменённом состоянии сознания и ничего вокруг не замечаем, кроме подарка. И всё вокруг кроме подарка тоже теряет краски, по сравнению с ним, даже на уровне ощющений. Это тоже своего рода дереал, только с совсем другими мыслями в голове и поэтому не такой болезненный, а даже приятный.
Подытожив, хочу сказать: ребята, все кого мучает эта штука - поюзайте какуюнибудь психотехнику, чтобы отыскать в голове старые события которые логически привели к тому, что мозг начал сам себя убеждать в том, что внешний мир какойто не реальный (я уверен, делает он это, чтобы оградить вас от штук во внешнем мире которые ему кажутся дико страшными). А вот антидепряки, который прописывают психиатры, которым лень копаться в ващей голове - наоборот вред. Лично мне от них только спать хотелось, а ДП только прогрессировала

11

У меня дереализация: первые месяцы ощущение нереальности происходящего сопровождалось сильным страхом сойти с ума, какое-то время спустя страх сменился преходящей тревогой и депрессией средней тяжести, как бы я её оценил. Посещал психиатра, полгода принимал АД, вследствие чего, по-видимому, развился тремор в различных частях тела. Стало трудно общаться с людьми, так как дрожь усиливалась при социальных контактах. Отчасти в качестве этакого метода полного погружения полтора года назад поступил в иногородний университет, живу в общежитии. Думаю, частично это решение закалило меня в коммуникативном плане, даже удалось завести несколько знакомств, но от этого не легче. То ли мне попались скучные люди, то ли в силу врождённой интровертности мне комфортнее наедине с самим собой, и это, надо сказать, отдельная тема: постоянное нахождение в социуме делает жизнь особенно отвратительной. На данный момент, уже не акцентируя внимание на дереализации, пребываю в некоей стабильной подавленности с определённой степенью социофобии, бывает трудно сосредоточится на какой-либо работе

12

Headstrong написал(а):

При дереализации окружающее воспринимается измененным, странным, неотчетливым, чуждым, призрачным, тусклым, застывшим, безжизненным. Оно воспринимается как бы «сквозь туман, молоко, пленку, малопрозрачное стекло»

блин, бывало не раз, у меня предположение даже что это от повышения близорукости (у меня, хотя здесь и псих. состояние играет не  послед. роль)

может кто скажет близорукость -1.5 сильно мешает восприятию окружающего мира, а то что-то сильно парюсь по этому поводу, хотя если очки надеть наверное не сильно изменится , в смысле дереализация

13

darkside написал(а):

близорукость -1.5

Это и не близорукость воовсе. Очки не нужны.

14

Torquemada написал(а):

Это и не близорукость воовсе. Очки не нужны.

в смысле -1.5 не близорукость, или вы насчет ощущения? тачку с этим проблематично водить , хотя пока самой тачки нет

15

darkside
У меня первые очки были -3. -1.5 - фигня.

Хотя верю, что повлиять могло. Я в магазинах испытывал жуткий стресс. Потому что, когда я спрашивал цену, мне указывали на ценник. А я не мог признаться, что не вижу. Никогда не щурился. Чтобы не выдать близорукость. Отсутствовал такой рефлекс. Просто не видел и воспринимал это как должное.

Я и с -5 ходил без очков. Только дома надевал. Так что, более чем вероятно, что сф может развиться из-за близорукости. Но не все фобы близоруки. Куча еще факторов повлиять может.

darkside написал(а):

тачку с этим проблематично водить

Это не так. Проблематично водить одноглазым. А с близорукостью - можно. С правами проблем не будет.

16

darkside
У моего  друга -7 со школы. Никаких признаков сф. Высоты и воды тоже не боится. В отличие от меня.

17

flesh on bone написал(а):

живу в общежитии. Думаю, частично это решение закалило меня в коммуникативном плане, даже удалось завести несколько знакомств, но от этого не легче.

имхо, в моем случае (также цель была приобщиться к обществу) пошло только во вред...

18

Torquemada написал(а):

Хотя верю, что повлиять могло. Я в магазинах испытывал жуткий стресс. Потому что, когда я спрашивал цену, мне указывали на ценник. А я не мог признаться, что не вижу

вот и я о том же, вот к примеру иногда знакомых людей (или машин) издалека не замечаю, а люди то думают возмущаются "вот невежа", постебаться любят, ну естественно те, к-е близорукостью не страдают

Отредактировано darkside (02-02-2012 22:33:31)

19

darkside написал(а):

имхо, в моем случае (также цель была приобщиться к обществу) пошло только во вред...

Кому как. Мне одна девушка прям на днях рассказывала (при виртуальном общении), что общага зашибись как классно. Я не поддерживаю этой мысли. Но кому как. Тут обе позиции верны. Люди разные.

Мне общага противопоказана. Такой тип может резать начать людей за то, что они шумят. Если у него будет такое право. Или мозги перемкнет. Если люди вообще хоть какие-то звуки издают. В юности так себя ощущал. В тотальный неадекват впадал. Ненавидел людей. И любые их проявления. Любил когда тихо и все идет по плану. Хотелось убивать, за испорченное настроение. Упало настроение - выстрел в лоб. Без колебаний и эмоций. В 15 лет так мыслил, помню. Хотелось с гранатометом переходить через дорогу. Чтобы расстреливать машины. Веселым это казалось. Потом отпустило. Но новые проблемы возникли. По причине просранного здоровья и десоциализации.

darkside написал(а):

вот и я о том же, вот к примеру иногда знакомых людей (или машин) издалека не замечаю, а люди то думают возмущаются "вот невежа", постебаться любят, ну естественно те, к-е близорукостью не страдают

Все правда. Но даже не всем местным понятны проблемы близоруких. Даже не всем близоруким. Не все из них переживают столь остро по данному поводу. И думается, во всех остальных случаях они так же не сильно заморачиваются. Тут какая-то иная причина. Близорукость - один из отягощающих факторов. Но не единственный. Нормальные люди просто не замечают таких проблем.

20

КНИГА ПО ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Не мог её найти в переводе, благодарю. Ко многим схожим выводам из книги я достаточно давно пришёл и сам, и теперь дереализация действительно не беспокоит так, как раньше, но депрессия с социальной несостоятельностью не исчезли даже частично

21

Torquemada написал(а):

Близорукость - один из отягощающих факторов. Но не единственный. Нормальные люди просто не замечают таких проблем.

да... походу я попал

если очки и надеть — будет жутко не по себе, проблема близорукости как техническая исчезнет. добавится другая

кто привык надевать с детства (так скажем бессознательно, было время когда я даже хотел носить их в классе 10, думал ,что это круто)им не так болезненно наверно

22

Итак, расскажу как я дошёл до дереализации-деперсонализации.
 
  У меня по жизни были приступы депрессии, немного похожие на эпилептические припадки: сначала плющит и колбасит, но потом облегчение. Правда, ты вроде в сознанке и более или менее контролируешь ситуацию. Опять же когда никто не мешает, то накатывает свободно.
  В прошлом году ситуация резко изменилась в худшую сторону, т.к. на почве невроза о разрядке уже не могло быть речи и состояние улучшалось только при помощи алкоголя. А иногда и нет. Пьёшь пьёшь, а всё равно сжимает вовнутрь. Где бы ни находился, всё кажется нереальным, плывёт мимо тебя или ты мимо всего вокруг. Усугубляло положение то, что я очень хотел общения с одним человеком. Желание это было явно нездоровое, очень сильное до ощущения, что тебя сносит каким-то невидимым гравитационным ветром от нереализованного желания. Постепенно активность снижалась, приближаясь к застывающему депрессивному состоянию, внутри сжималось так, что даже негативные эмоции навроде расстройства и боли становились желанными. Физическая боль могла "разбудить" только не надолго. Сил не было делать самые любимые дела. О работе и говорить нечего: её исполнение давалось всё тяжелее, память отшибло в ноль, мышление умерло..в результате я уже физически не смог выйти на работу, позвонил сказал, что заболел. Правда, это не считается болезнью - скорее отмазкой от учёбы и работы, ленью. Лень для меня вообще нетипична, я всегда много работал и учился, но тут мог только пытаться извлекать из каких-нибудь левых источников остатки разлагающегося "удовольствия". Например, посмотреть что-нибудь в жанре  ХХХ и нереализованное "возбуждение" попытаться обратить в старую добрую "эпилептическую" депрессию. С огромным трудом за весь день я мог заставить себя читать один час в день. В то же время я - как великий экспериментатор и мазохист - решил испробовать на себе материализм. Мне всегда было интересно как люди, придерживающиеся различных мировоззрений, ощущают себя и мир. Сейчас поясню концепцию материализма, соединённого с западным экзистенциализмом, которую я решил проверить на себе, благо моё состояние располагало к этому! : D Не жалко было бы и умереть, но жить и экспериментировать интереснее.
  В материализме материя изначальна - она суть всего и нет ничего кроме материи - ни души, ни духа, ни энергии даже по сути, т.к. энергия эта материальна, она сама есть проявление материи. Для человека это не означает ничего хорошего: оно есть слизь и токи, слизь, которая трясётся от страха и пытается выжить, боится смерти, а потом гниёт, испытывая последние осознаваемые ощущения. Я смотрел жоское видео, различные фото с войн, революций, расчленёнку и т.п. (друг показал фото мозгов в ванне и сказал - вот наше "я" плавает и скоро сгниёт) Постепенно я вживался в своё мясо и действительно чувствовал себя неким трясущимся мясом, слизью, абсурдом жизни, которой лучше бы вообще не было, аномалией материи, которая не должна становиться вдруг живой, потому что это бред и бессмыслица. Помимо фотографий у меня были ещё прекрасные музыкальные стимуляторы: депрессивный house, drum'n'bass, trance. Ощущения такие будто на тебя несётся гравитационное поле всей вселенной =.= Не спорю, впечатляюще, но всё-таки болезненно очень уж) Я бы ещё пробовал, но психика окуела) решила, видимо, что хватит и у меня началась такая дереализация и деперсонализация, что я абсолютно ничего не видел вокруг. Зрение сразу выпало - всё расплывается, всё нереально - люди, стены, весь мир..бредовое состояние..а иногда совершенно вылетаешь из себя..и не понимаешь что происходит..где ты..сколько времени прошло..даже "я" кажется нереальным, ты смотришь на него со стороны и думаешь - может, его тоже не существует.
  С огромным трудом, заставляя себя, я немного читал, общался и уже начинал работать над собой - мне решительно надоело это состояние. Я достаточно посмотрел на этот Мир Материалистов (фу :-/ ) и проверять дальше нет смысла. Наткнулся на В.Райха, А.Лоуэна, потихоньку работал с мышечными зажимами, вытаскивал из себя хоть какие-то эмоции откровенным общением по приватам наперекор своей скрытности и чекистской продуманности. Разболтал многим некоторые свои секреты..или уже не секреты) Но самый важный, переломный этап в борьбе с дереализацией начался, когда я читал небольшую книжку Э.Фромма "Дзен-буддизм и психоанализ". Там рассказывались некоторые восточные методики созерцания и сравнение западного "взрослого" мышления и восприятия и восточного. Приведу пример. Взрослый и ребёнок наблюдают за тем как катится мяч. Взрослый видит: мяч-объект катится по зелёной плоской поверхности поля..ну утрирую, конешно. Как видите, эмоций ноль. Просто какой-то анализ как у компьютера. Разрыв со своими эмоциями. Ребёнок же захвачен этим великим! несомненно необычайным событием - сверкающий от солнца мяч стремительно катится по полю, подпрыгивая на мелких кочках. Он даже чувствует как травка колет и щекотит пузико этого мяча. Ребёнок весь ушёл в этот процесс, переживая его всем своим существом. Как говорят на востоке, детство - это непрерывная медитация, впитывание окружающей жизни и слияние с природой.
  Я смекнул в чём дело: энергия от мозгов вся уходит куда-то в бездну, находящуюся в районе сердца, собирается со всего тела туда, сжимается и делает жизнь совершенно невыносимой. Я решил попробовать вытянуть её вверх, как бы это ни ненаучно звучало. Это неважно. Важно что работает, а что не работает, не действует, не помогает. Я начал стараться приглядываться к мелким деталям обстановки, смотрел видео, напрягая зрение, заставляя сосредоточиться на траве, которую колышет лёгкий ветерок, на мелких неровностях бетонных покрытий, вообще на всём, требующим внимания. Я заметил, что с утра после нескольких часов напряжения до ужасной боли в глазах, восприятие до самой ночи уже идёт на автомате, на таком среднем уровне. Начинаешь понимать, что вокруг какие-то живые люди, а не призраки. После нескольких дней таких тренировок мне надо было ехать по делу. Я специально не слушал музыку по пути и заставлял себя смотреть на дверь автобуса, только бы опять не засосало куда-то вовнутрь, из всех сил старался находиться не внутри, а снаружи. Мои усилия были вознаграждены: когда  я приехал на место, люди вновь стали живыми, реальными, я мог их чувствовать, ощущать их энергетику, характер, они стали лучше) Да и природа тоже оживала. Я с ошарашенным взглядом бегал по окнам с включенным в утренние сумерки светом, радуясь, что мир постепенно оживает. Пришлось помучиться почти месяц, чтобы дойти до состояния, когда уже не боишься, что вновь потеряешь связь с миром. Потом я начал прорабатывать свою депрессию и невроз, но это уже отдельная история. Я только хотел немного освятить проблему именно дереализации. Вдруг кому-то поможет этот восточный метод.

23

Определенно, информация интересна и, возможно, кому-то полезна. Но восприятие Вашего текста требует напряжения умственной деятельности. Читать сложно. Много непонятной терминологии и ссылок на  учения. Специалисты Вас поймут. Но, на мой взгляд, для широкой аудитории текст не адаптирован. Может, у Вас есть тезисный вариант этого текста? Сжатый до главных мыслей.

24

Birch написал(а):

Определенно, информация интересна и, возможно, кому-то полезна. Но восприятие Вашего текста требует напряжения умственной деятельности. Читать сложно. Много непонятной терминологии и ссылок на  учения. Специалисты Вас поймут. Но, на мой взгляд, для широкой аудитории текст не адаптирован. Может, у Вас есть тезисный вариант этого текста? Сжатый до главных мыслей.

хахаах..где вы термины увидели? материализм? я объяснил что это такое на примере ощущений..я всё обстоятельно рассказал. а специалисты наоборот скажут, что это популярная литература, т.к. исходный вариант занял бы меньше места, но был бы совершенно не понятен. А следить за динамикой развития, конешно, сложно, когда себя плохо чувствуешь. Моск не варит и всё тут. Я же написал тупо самое простое упражнение восточное - смотреть, ощущать то, что вокруг. Я силой заставлял себя, и это дало эффект. Ссылок тут нет. Я просто нашёл именно то самое элементарное, которое быстро мне помогло. А можно зарыться в книгах по индуизму и буддизму на дому) думаю, что тибетских методик очень много. Нужно искать, искать и читать, упражняться. Я скачал, но не читал ещё. Не до этого - дереала же нету. Осталась другая проблема. Неважно.

   Психическая травма в раннем детстве->фиксация на ненужности, ненависти к себе, страхах и т.п.->травмирующая ситуация в зрелом возрасте, которая увеличивается несоразмерно реальному воздействию - главная проблема внутри, какая-нибудь подавленная потребность, всплывающая в момент стресса->стресс увеличивается настолько, что срабатывает защитная реакция - дереализация-деперсонализация, дабы человеку не впасть в абулию. если он сломается, так и останется в стабильном эмоционально неподвижном состоянии. как попытка спастись - выход из тела и пр. симптомы->реальность, которая не оправдала ожиданий, обесцвечивается, т.к. всё существо человека уже измотано желанием, тягой к тому, чего не может достигнуть, а если даже и достигает, впадает в паталогическую зависимость от кого-либо и занимается энергетическим вампиризмом.
   Как лечиться? Ну у природы. Тот, кто хорошо к ней относится, всегда получает от неё какую-то неведомую поддержку. Вот почему люди, близкие к природе, не ведают проблем городского класса зачуханных в вонючих серых городах людей, находящихся в состоянии постоянного стресса, страха потерять работу, близких людей, деньги, свои развлечения. Что тут ещё добавить.. спасибо цивилизации - она хранит от нападений соседнего племени, от неурожая и холодов, но доводит человека до медленного саморазрушения.

25

_lamer написал(а):

В материализме материя изначальна - она суть всего и нет ничего кроме материи - ни души, ни духа, ни энергии даже по сути, т.к. энергия эта материальна, она сама есть проявление материи. Для человека это не означает ничего хорошего: оно есть слизь и токи, слизь, которая трясётся от страха и пытается выжить, боится смерти, а потом гниёт, испытывая последние осознаваемые ощущения. Я смотрел жоское видео, различные фото с войн, революций, расчленёнку и т.п. (друг показал фото мозгов в ванне и сказал - вот наше "я" плавает и скоро сгниёт) Постепенно я вживался в своё мясо и действительно чувствовал себя неким трясущимся мясом, слизью, абсурдом жизни, которой лучше бы вообще не было, аномалией материи, которая не должна становиться вдруг живой, потому что это бред и бессмыслица.

А по-моему, всё-таки, это объективное восприятие, т.е. всё это так и есть, а принято отмахиваться от этой правды. То, что неживая материя постепенно "ожила" ещё полбеды, а вот то, что потом (у человека) возникло ещё и сознание, которое может осознавать весь этот происходящий бред, - действительно аномалия, следствие непомерно затянувшейся эволюции, и мне это определённо не нравится!
Кстати, можно обозвать "это" не материализмом, а экзистенциализмом, мне напомнило из Сартровой "Тошноты": "я по горло сыт одушевленными предметами, собаками, людьми, всеми этими самопроизвольно шевелящимися мягкими массами."... Там есть ещё хороший отрывок (об "этом" ли, о дереализации или наоборот слишком сильной "реализации", не могу понять :blush:):

Только не шевелиться, главное – НЕ ШЕВЕЛИТЬСЯ… ОХ!

Мне не удалось удержаться, и я повел плечами.

Я потревожил вещь, которая ждала, она обрушилась на меня, она течет во мне, я полон ею. Ничего особенного: Вещь – это я сам. Существование, освобожденное, вырвавшееся на волю, нахлынуло на меня. Я существую.

Существую. Это что-то мягкое, очень мягкое, очень медленное. И легкое – можно подумать, оно парит в воздухе. Оно подвижно. Это какие-то касания – они возникают то здесь, то там и пропадают. Мягкие, вкрадчивые. У меня во рту пенистая влага. Я проглатываю ее, она скользнула в горло, ласкает меня, и вот уже снова появилась у меня во рту; у меня во рту постоянная лужица беловатой жидкости, которая – ненавязчиво – обволакивает мой язык. Эта лужица – тоже я. И язык – тоже. И горло – это тоже я.

Я вижу кисть своей руки. Она разлеглась на столе. Она живет – это я. Она раскрылась, пальцы разогнулись и торчат. Рука лежит на спине. Она демонстрирует мне свое жирное брюхо. Она похожа на опрокинувшегося на спину зверька. Пальцы – это лапы. Забавы ради я быстро перебираю ими – это лапки опрокинувшегося на спину краба. Вот краб сдох, лапки скрючились, сошлись на брюхе моей кисти. Я вижу ногти – единственную частицу меня самого, которая не живет. А впрочем. Моя кисть перевернулась, улеглась ничком, теперь она показывает мне свою спину. Серебристую, слегка поблескивающую спину – точь-в-точь рыба, если бы не рыжие волоски у основания фаланг. Я ощущаю свою кисть. Два зверька, шевелящиеся на концах моих рук, – это я. Моя рука почесывает одну из лапок ногтем другой. Я чувствую ее тяжесть на столе, который не я. Это ощущение тяжести все длится и длится, оно никак не проходит. Да и с чего бы ему пройти. В конце концов это невыносимо… Я убираю руку, сую ее в карман. Но тут же сквозь ткань начинаю чувствовать тепло моего бедра. Я тотчас выбрасываю руку из кармана, вешаю ее на спинку стула. Теперь я чувствую ее тяжесть в запястье. Она слегка тянет, чуть-чуть, мягко, дрябло, она существует. Я сдаюсь – куда бы я ее ни положил, она будет продолжать существовать, а я буду продолжать чувствовать, что она существует; я не могу от нее избавиться, как не могу избавиться от остального моего тела, от влажного жара, который грязнит мою рубаху, от теплого сала, которое лениво переливается, словно его помешивают ложкой, от всех ощущений, которые гуляют внутри, приходят, уходят, поднимаются от боков к подмышке или тихонько прозябают с утра до вечера в своих привычных уголках.
Вскакиваю рывком – если б только я мог перестать думать, мне стало бы легче. Мысли – вот от чего особенно муторно… Они еще хуже, чем плоть. Тянутся, тянутся без конца, оставляя какой-то странный привкус. А внутри мыслей – слова, оборванные слова, наметки фраз, которые возвращаются снова и снова: «Надо прекра… я суще… Смерть… Маркиз де Роль умер… Я не… Я суще…» Крутятся, крутятся, и конца им нет. Это хуже всего – потому что тут я виновник и соучастник. К примеру, эта мучительная жвачка-мысль: «Я СУЩЕСТВУЮ», ведь пережевываю ее я. Я сам. Тело, однажды начав жить, живет само по себе. Но мысль – нет; это я продолжаю, развиваю ее. Я существую. Я мыслю о том, что я существую! О-о, этот длинный серпантин, ощущение того, что я существую, – это я сам потихоньку его раскручиваю… Если бы я мог перестать мыслить! Я пытаюсь, что-то выходит – вроде бы голова наполнилась туманом… и вот опять все начинается сызнова: «Туман… Только не мыслить… Не хочу мыслить… Я мыслю о том, что не хочу мыслить. Потому что это тоже мысль». Неужто этому никогда не будет конца?

Моя мысль – это я: вот почему я не могу перестать мыслить. Я существую, потому что мыслю, и я не могу помешать себе мыслить. Вот даже в эту минуту – это чудовищно – я существую ПОТОМУ, что меня приводит в ужас, что я существую. Это я, Я САМ извлекаю себя из небытия, к которому стремлюсь: моя ненависть, мое отвращение к существованию – это все разные способы ПРИНУДИТЬ МЕНЯ существовать, ввергнуть меня в существование. Мысли, словно головокруженье, рождаются где-то позади, я чувствую, как они рождаются где-то за моим затылком… стоит мне сдаться, они окажутся прямо передо мной, у меня между глаз – и я всегда сдаюсь, и мысль набухает, набухает, и становится огромной, и, заполнив меня до краев, возобновляет мое существование.

Слюна у меня сладковатая, тело теплое, мне муторно от самого себя. На столе лежит мой перочинный нож. Открываю его. Почему бы нет? Так или иначе это внесет некоторое разнообразие. Кладу левую руку на блокнот и пытаюсь всадить нож в ладонь. Движение вышло слишком нервным; лезвие скользнуло по коже – легкая царапина. Царапина кровоточит. Ну а дальше что? Что изменилось? И все же я с удовольствием смотрю, как на белом листке, поверх строк, которые я недавно написал, растеклась лужица крови, которая наконец-то уже не я.

26

Глаз

я прошёл через все тернии экзистенциализма. это ложь и иллюзия из-за ненависти к себе и другим. это ужасная вещь..хм..она оказалась даже хуже научного материализма, т.к. жизнь в ней считается аномалией..паталогией..это нечто ужасное..это бремя существования всё взваливается на тебя..хотя весь мир тебя ненавидит..и смысла в жизни нет..нет ничего..всё бред..ничего не имеет смысла..всё погибает..и не остаётся ничего..я изучил это вдоль и поперёк..вдоль и поперёк..вдоль и поперёк. возможно, это необходимо пройти тому, кто заражён вирусом депрессии, ненависти к себе и пр. тогда и всплывает тот самый вирус..та иррациональная мысль, которая мешает воспринимать РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР, а не созданный материалистическим экзистенциализмом.


Вы здесь » Форум о социофобии » Сопутствующие расстройства » Дереализация/Анестетическая депрессия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно