Привет.
Наткнулась на этот форум случайно и была приятно удивлена, что есть такое сообщество, где помогают людям с психологическими проблемами.
Коротко о себе.
Мне 24 года, я студентка учусь на втором курсе. Учусь хорошо (на 4-5). Родных братьев или сестер у меня нет, я одна в семье. Внешность обычная, ничего особенного.
У меня проблема из-за которой я и решила обратиться сюда.
Чтобы было нагляднее, по мере рассказа, стану указывать уровень своей тревоги от 1 балла (совершенно спокойна) до 10 баллов (очень страшно).
Я заметила у себя признаки социофобии, где-то с 9-го класса школы. В целом я бываю спокойна в 90, даже наверное в 95% времени, но иногда одолевают страхи.
Итак, мои страхи.
В старших классах я начала очень стесняться и бояться выступлений на устных контрольных перед классом, устных экзаменов (7-8 баллов), выступлений на сцене (школьный КВН и т.п.).
С выступления на сцене, наверное, я и помню свои первые страхи. Мы тогда готовили сценку в стихах по Шекспиру. Как же трудно она мне далась До этого все бывало хорошо, я спокойно отвечала на контрольных, выступала на школьных мероприятиях, меня даже хвалили несколько раз. Примерно за полгода до этого я стала обращать внимание на одного своего одноклассника, который объявлял очередные номера на сцене. Помню, что он бывал весь потный (лицо) и говорил очень волнуясь. Тогда мне казалось это странным, я не понимала этого, но не особо придавала значения – мало ли, просто скромный парень. И вот примерно такое же со мной. Сердце стучит – хочет вырваться из груди, я краснею, приходится выдавливать из себя текст, мне кажется, что все в зале это видят и посмеиваются надо мной. Из-за этого мне с трудом удаётся доиграть свою роль и дочитать стих. То же самое потом и с контрольными, экзаменами. В обычные дни уроки у меня не вызывали таких страхов (2-3 балла).